Общий порядок смены юридического адреса
- Принять решение о смене адреса. Подготовить Устав общества в новой редакции, где будет указан новый адрес. Провести собрание Участников общества и принять решение о смене юридического адреса. Составить протокол собрания с указанием принятого решения («утвердить Устав Общества в новой редакции»)
- Подготовить комплект документов в налоговую. Подается в регистрирующий орган по месту нахождения компании.
- Заявление по форме №Р13001 в 1 экземпляре с заверенной нотариусом подписью. В заявлении важно указать способ получения документов из налоговой (Лист «М», проставить цифру 2: «выдать заявителю или лицу, действующему на основании доверенности»). Если он не указан, то документы отправят по почте на новый юридический адрес компании.
- Новый Устав или изменения к уставу в 2х экземплярах
- Решение общего собрания (протокол)
- Копия договора аренды нового офиса
- Гарантийное письмо от собственника юридического адреса (если есть письмо – не нужна копия договора)
- Копия свидетельства о праве собственности на помещение,
- Документ об оплате госпошлины. Образец платежного документа на уплату государственной пошлины есть в каждом налоговом органе. Кроме того, платежный документ может быть заполнен на сайте ФНС России с использованием соответствующего онлайн-сервиса.
- Нотариально заверить подписи. Для заверения подписи на заявлении нужно предоставить оригиналы (список для разных нотариусов может варьироваться):
- Свидетельство о регистрации Общества, в отношении которого вносятся изменения (ОГРН);
- Свидетельство о постановке на учет Общества, в отношении которого вносятся изменения (ИНН/КПП);
- Свидетельство о государственной регистрации на действующего Генерального директора Общества, в случае если у Общества менялся Генеральный директор;
- Решение/Протокол о назначении действующего Генерального директора Общества, в отношении которого вносятся изменения;
- Приказ о вступлении в генерального директора в должность/о назначении на должность;
- Выписка из ЕГРЮЛ на Общество, в отношении которого вносятся изменения (не более одного месяца давности; иной срок необходимо уточнить у нотариуса);
- Протокол/Решение о смене адреса местонахождения Общества;
- Устав Общества, в отношении которого вносятся изменения;
- Заявление по форме №Р13001.
- Получить копию Устава с пометкой налоговой и свидетельство о внесении изменений в учредительные документы. В течение 5 рабочих дней в отделении налоговой зарегистрируют изменения, внесут данные в ЕГРЮЛ и выдадут копию Устава и соответствующий Лист записи ЕГРЮЛ. При смене инспекции также выдадут Уведомление о снятии с учета и Свидетельство о постановке на учет в соответствующих ИФНС.
- Получить извещение о постановке на учет из статистического органа с новым кодом ОКТМО. За извещением можно приехать лично в Статистический регистр Федеральной службы государственной статистики (бывший Мосгорстат), а можно посмотреть код ОКТМО на сайте МосГорСтата http://moscow.gks.ru/.
- Получить уведомление о снятии с учета в старых фондах и регистрации компании в новых отделениях ПФР и ФСС. Всю информацию фонды должны получить от ИФНС посредством электронного обмена, но этот вопрос стоит уточнить перед поездкой по телефону. Уведомлением ФОМС занимаются сотрудники ПФР. Заметьте, что ФСС меняется в обязательном порядке только при смене субъекта РФ. Для получения документов сотрудники фонда могут попросить написать:
- В старых фондах ПФР и ФСС – заявление о снятии с учета в связи со сменой юридического адреса и выдаче соответствующего извещения о снятии с учета.
- Также нужно пройти акт сверки в старом и новом фондах для правильного перенесения остатков
- 3. Разослать уведомления банкам. Для уведомления банков о смене юридического адреса нужно отправить (список неполный, лучше уточнить в каждом конкретном банке):
- a. Заявление по форме банка или в свободной форме
Действия бухгалтера при смене юридического адреса
И копии документов:
- b. протокола собрания или решение о смене адреса
- c. выписки из ЕГРЮЛ
- d. листа записи ЕГРЮЛ (выдается вместо Свидетельств об изменениях с июля 2013)
- Разослать уведомления контрагентам. Порядок информирования контрагентов должен быть прописан в договоре.
Не забудьте, что при смене юридического адреса также поменяются КПП и ОКТМО компании!
Итого по окончании процедуры смены адреса должен накопиться следующий комплект документов:
- Зарегистрированный в налоговой Устав
- Выписка из ЕГРЮЛ
- Лист записи ЕГРЮЛ
- Уведомление о снятии с учета в старой ИФНС
- Свидетельство о постановке на учет в новой ИФНС
- Извещение о постановке на учет из статистического регистра Федеральной службы государственной статистики, где указан новый код ОКТМО
- Извещения о снятии с учета в старом ПФР и постановке на учет в новом ПФР
Автор. Денис Тишин, специалист по бухгалтерскому учету
Просмотров (27504)