Председатель ВАС Антон Иванов о своем видении налогового регулирования

 

Открывая VII Международный форум стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Налоговое регулирование: право, экономика и роль судов» председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Антон Иванов отметил, что форум давно стал той площадкой, в рамках которой судьи, ученые и представители бизнеса могут не только обсудить проблемы, которые возникают в их деятельности, но и выработать наиболее приоритетные на современном этапе международного развития подходы и механизмы их решения.

Антон Иванов предложил обсудить одну из наиболее острых проблем для многих стран — тему борьбы с уклонением от уплаты налогов при помощи офшорных юрисдикций.

Свое выступление председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Антон Иванов посвятил анализу международно-правового регулирования и национальной позиции России в сфере налогообложения, а также роли арбитражных судов в построении национальной налоговой политики.

В своем докладе Антон Иванов отметил, что в Российской Федерации действует жесткий и хорошо урегулированный механизм налогообложения, предусматривающий при этом легальные возможности налоговой оптимизации, позволяющие бизнесу экономить и копить средства для обеспечения своей деятельности в текущий момент и среднесрочной перспективе. По мнению  Антона Иванова, Российская Федерация занимает промежуточное положение между оффшорными юрисдикциями и юрисдикциями, для которых характерен единый режим налогообложения, высокие налоговые ставки и жесткая борьба с незаконной налоговой оптимизацией.

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Антон Иванов в своем докладе  предлагает «еще более усилить роль судебной практики в раз­витии права и оперативно внедрять в законодательство подходы и правовые конструкции, которые вырабатываются в ходе рассмотрения судебных споров».

В завершение своего выступления, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Антон Иванов говорит о том что: «надо стремиться к формированию сбалансированного подхода к налоговому  регулированию», подчеркивая, что «умеренный подход улучшает инвестиционный климат и позволяет государству собирать необходимые доходы, а бизнесу – развиваться». Чтобы этого добиться, по мнению Антона Иванова, необходимо:

1.               принять и реализовать комплекс мер, направленных на отказ от сырьевой составляющей экономики;

2.               провести работу по совершенствованию налогового администрирования и увеличить долю налоговых поступлений в доход госу­дарства;

3.               добиться значительного роста малого и среднего бизнеса, а для этого — установить такие налоговые режимы, при которых налогообложение соотносилось бы с четкими и понятными показателями, прежде всего физическими объемами деятельности компании;

4.               усиливать меры, направленные на повышение прозрачности деятельно­сти крупных компаний, а для этого — создать для них систему налоговых льгот, привязанную к вну­треннему рынку: то есть льготы предоставляются только в том случае, если соответствующие средства размещаются или инвестируются на территории Российской Федерации;

5.               ввести обязательный аудит для всех крупных компаний, превышающих опреде­ленные параметры, а не только для определенных субъектов, названных в законе;

6.               Арбитражным судам продолжать работу по систематизации судебной практики по налоговым спорам. Это, как заметил председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Антон Иванов, первая по значимости мера, направленная на формирование сбалансированного подхода к налоговому регулированию и улучшение инвестиционного климата, позволяющего государству собирать необходимые доходы, а бизнесу – развиваться.

Автор статьи. Бирюкова Анна, юрист компании АСС-СИСТЕМС

Просмотров (2262)


Добавить комментарий