Порядок действий при смене юридического адреса ООО

Общий порядок смены юридического адреса

  1. Принять решение о смене адреса.  Подготовить Устав общества в новой редакции, где будет указан новый адрес. Провести собрание Участников общества и принять решение о смене юридического адреса. Составить протокол собрания с указанием принятого решения («утвердить Устав Общества в новой редакции»)
  2. Подготовить комплект документов в налоговую. Подается в регистрирующий орган по месту нахождения компании.
    1. Заявление по форме №Р13001 в 1 экземпляре с заверенной нотариусом подписью. В заявлении важно указать способ получения документов из налоговой (Лист «М», проставить цифру 2: «выдать заявителю или лицу, действующему на основании доверенности»). Если он не указан, то документы отправят по почте на новый юридический адрес компании.
    2. Новый Устав или изменения к уставу в 2х экземплярах
    3. Решение общего собрания (протокол)
    4. Копия договора аренды нового офиса
    5. Гарантийное письмо от собственника юридического адреса (если есть письмо – не нужна копия договора)
    6.  Копия свидетельства о праве собственности на помещение,
    7. Документ об оплате госпошлины. Образец платежного документа на уплату государственной пошлины есть в каждом налоговом органе. Кроме того, платежный документ может быть заполнен на сайте ФНС России с использованием соответствующего онлайн-сервиса.
  3. Нотариально заверить подписи. Для заверения подписи на заявлении нужно предоставить оригиналы (список для разных нотариусов может варьироваться):
    1. Свидетельство о регистрации Общества, в отношении которого вносятся изменения (ОГРН);
    2. Свидетельство о постановке на учет Общества, в отношении которого вносятся изменения (ИНН/КПП);
    3. Свидетельство о государственной регистрации на действующего Генерального директора Общества, в случае если у Общества менялся Генеральный директор;
    4. Решение/Протокол о назначении действующего Генерального директора Общества, в отношении которого вносятся изменения;
    5. Приказ о вступлении в генерального директора в должность/о назначении на должность;
    6. Выписка из ЕГРЮЛ на Общество, в отношении которого вносятся изменения (не более одного месяца давности; иной срок необходимо уточнить у нотариуса);
    7. Протокол/Решение о смене адреса местонахождения Общества;
    8. Устав Общества, в отношении которого вносятся изменения;
    9. Заявление по форме №Р13001.
  4. Получить копию Устава с пометкой налоговой и свидетельство о внесении изменений в учредительные документы. В течение 5 рабочих дней в отделении налоговой зарегистрируют изменения, внесут данные в ЕГРЮЛ и выдадут копию Устава и соответствующий Лист записи ЕГРЮЛ. При смене инспекции также выдадут Уведомление о снятии с учета и Свидетельство о постановке на учет в соответствующих ИФНС.
    1. Получить извещение о постановке на учет из статистического органа с новым кодом ОКТМО. За извещением можно приехать лично в Статистический регистр Федеральной службы государственной статистики (бывший Мосгорстат), а можно посмотреть код ОКТМО на сайте МосГорСтата http://moscow.gks.ru/.
  5. Получить уведомление о снятии с учета в старых фондах и регистрации компании в новых отделениях ПФР и ФСС. Всю информацию фонды должны получить от ИФНС посредством электронного обмена, но этот вопрос стоит уточнить перед поездкой по телефону. Уведомлением ФОМС занимаются сотрудники ПФР. Заметьте, что ФСС меняется в обязательном порядке только при смене субъекта РФ. Для получения документов сотрудники фонда могут попросить написать:
    1. В старых фондах ПФР и ФСС – заявление о снятии с учета в связи со сменой юридического адреса и выдаче соответствующего извещения о снятии с учета.
    2. Также нужно пройти акт сверки в старом и новом фондах для правильного перенесения остатков
  6. 3.    Разослать уведомления банкам. Для уведомления банков о смене юридического адреса нужно отправить (список неполный, лучше уточнить в каждом конкретном банке):
    1. a.    Заявление по форме банка или в свободной форме

Действия бухгалтера при смене юридического адреса

И копии документов:

  1. b.    протокола собрания или решение о смене адреса
  2. c.    выписки из ЕГРЮЛ
  3. d.    листа записи ЕГРЮЛ (выдается вместо Свидетельств об изменениях с июля 2013)
  4. Разослать уведомления контрагентам. Порядок информирования контрагентов должен быть прописан в договоре.

 

Не забудьте, что при смене юридического адреса также поменяются КПП и ОКТМО компании!

Итого по окончании процедуры смены адреса должен накопиться следующий комплект документов:

  1. Зарегистрированный в налоговой Устав
  2. Выписка из ЕГРЮЛ
  3. Лист записи ЕГРЮЛ
  4. Уведомление о снятии с учета в старой ИФНС
  5. Свидетельство о постановке на учет в новой ИФНС
  6. Извещение о постановке на учет из статистического регистра Федеральной службы государственной статистики, где указан новый код ОКТМО
  7. Извещения о снятии с учета в старом ПФР и постановке на учет в новом ПФР

 

Автор. Денис Тишин, специалист по бухгалтерскому учету

 Просмотров (27094)


Добавить комментарий