Руководитель компании А пришел в налоговую инспекцию для сдачи отчетности.Налоговые органы сообщили руководителю компании А, что адрес регистрации его компании является массовым и что место нахождения руководителя не соответствует адресу компании, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.
Далее налоговые органы предъявили руководителю компании А предписание об устранении нарушения законодательства РФ, сославшись на то, что, во-первых, адрес государственной регистрации компании не соответствует адресу расположения руководителя компании, а, во-вторых, на то, что руководителем компании А нарушены сроки уведомления регистрирующего органа об изменении адреса (3 дня).
При получении такого документа руководителям компаний необходимо детально изучить аргументы налогового органа о том, что по заявленному адресу руководитель не находится, а также вопрос о сроках уведомления регистрирующего органа об изменении адреса места нахождения.
Во-первых, полагаем, что тот факт, что налоговые органы владеют информацией о том, что заявленный в качестве места нахождения компании А адрес, является массовым, еще не говорит о том, что по этому адресу не может находиться руководитель компании. К тому же, у руководителя компании А имеется документ, подтверждающий факт нахождения его по заявленному адресу – договор аренды рабочего места.
Во-вторых, даже если адрес места нахождения компании А изменился, а руководитель компании не внес в ЕГРЮЛ такие изменения в течение 3 дней, это не будет являться основанием для привлечения руководителя компании А к административной ответственности согласно п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ. Объясним почему.
Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон) в едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения, в том числе, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.
Далее согласно п. 5 ст. 5 Закона юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в п. 1 ст. 5 Закона сведений обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган. Однако в этом же пункте имеется оговорка, согласно которой «В случае, если изменение сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона. В главе VI Закона не предусмотрено сроков представления сведений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.
Таким образом, установленный трехдневный срок не распространяется на случаи, при которых изменение сведений, содержащихся в государственном реестре, происходит в связи с внесением изменений в учредительные документы.
Данная позиция также закреплена в пункте 4 Письма МНС РФ от 14.08.2003 № 09-1-02/4040-АВ409 «По вопросам государственной регистрации юридических лиц» и в Письме УФНС РФ по г. Москве от 23.03.2005 № 09-24/18354 «Об ответственности за несвоевременное предоставление сведений о юридическом лице».
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» сведения о месте нахождения юридического лица должны содержаться в уставе общества.
Таким образом, возбуждение в отношении руководителя компании А дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации в данном случае является необоснованным.
Просмотров (5730)