КОМАНДИРОВКА: руководство к действию

Знаете, чего нам очень не хватает? Учебника по бухгалтерской логистике!!! Логистика направлена на оптимизацию и рационализацию процессов. Но чтобы что-то усовершенствовать, нужно сначала написать «как есть» и «как надо», а потом сопоставить. Немного креатива, и получится то, что нужно именно вам. Получившуюся Памятку выдать всем участвующим в процессе лицам. И пусть только попробуют потом сказать, что не знали)))

Давайте начнем с командировок.

ПАМЯТКА №____

Этапы и требования к оформлению сопутствующей документации по командировке

ЭТАП № 1 – ПОДГОТОВКА

  1. Руководитель принял решение отправить сотрудника в командировку.
  2. Информирует сотрудника, бухгалтерию (других заинтересованных лиц).

Оформляем:

  1. Служебное задание, У-Форма №Т-10а.

Не забываем указать цель, время и место командировки.

ответственный: руководитель, помощник руководителя, секретарь, офис-менеджер и пр.

  1. Приказ, У-Форма № Т-9а.

ответственный: кадровик или бухгалтер

  1. Командировочное удостоверение,  У-Форма №Т-10

ответственный: руководитель, помощник руководителя, секретарь, офис –менеджер и пр.

Выдача аванса

  1. Заявление сотрудника о выдаче аванса под отчет на командировку (свободная форма)

ответственный: командированный сотрудник (пишет заявление), бухгалтер (при необходимости помогает сделать калькуляцию расходов)

  1. Перевод/выдача аванса* — б/карта/из кассы организации.

ответственный: бухгалтер (выдача происходит на основании завизированного Заявления, см. п.6)

*Сумма аванса должна покрыть затраты на проезд, наем жилья и дополнительные расходы, связанные с проживанием (суточные), ст.168 Трудового кодекса РФ.

Максимальные суммы суточных, которые не облагаются НДФЛ

— до 700 руб. в день при командировке по России;

— 2500 руб. в день при загранкомандировке, фиксированная сумма, меньше нельзя.

Подписываем документы

  1. Приказ, Служебное задание, Командировочное удостоверение

ответственный: руководитель.

  1. Руководитель собственноручно делает надпись на «Заявлении сотрудника о выдаче аванса под отчет на командировку», н-р: Разрешаю выдать 20 000 (двадцать тысяч) руб. на четыре календарных дня. Число. Подпись.

Дополнительно, если отгружаем или оказываем услуги

  1. Счет-фактура. Товарная накладная/Акт выполненных работ. Акт приема-передачи. Транспортная накладная. Путевой лист. Гарантийный талон. Сертификат и т.д.

ответственный: руководитель, помощник руководителя, секретарь, офис-менеджер, менеджер по продажам и пр.

11. Командировочное удостоверение + Служебное задание – сотрудник берет с собой в командировку+ дополнительные док-ты (см. п.10)

ЭТАП № 2 – ПРЕБЫВАНИЕ СОТРУДНИКА В КОМАНДИРОВКЕ.

 «Собираем» расходы

  1. Поел, попил, переночевал, прокатился на такси? Возьми чек! Сохрани его! см. п.17
  2. «Засвидетельствуй свое почтение» принимающей стороне, и она сделает тебе отметку в Командировочном удостоверении: «Прибыл в…», «Выбыл из…». Да, только не забудь проверить число, подпись и печать. Все на месте? см. п.16

ЭТАП № 3 – ВОЗВРАЩЕНИЕ СОТРУДНИКА. ОТЧЕТ.

Миссия выполнена!

  1.  Служебное задание. Заполняем раздел «Краткий отчет о выполнении задания», н-р: Переговоры проведены. Но, если эмоции переполняют, то допишите, где, с кем, когда и при каких обстоятельствах вами была утеряна подотчетная сумма, а заодно и чек.

ответственный: командированный сотрудник

  1. Авансовый отчет, У-Форма №АО-1. Заполнить его можно как от руки, так и на компьютере.

ответственный:  командированный сотрудник и бухгалтер.

Особенности предоставления некоторых документов

— Электронный билет+ эл.сообщение от поставщика услуги о произведенной покупке (последнее не обязательно но желательно).

— Посадочный талон.

— Выписка по счету, подтверждающая факт списания денег на покупку.

— Ксерокопия загранпаспорта с отметкой о пересечении границы, если командировка заграничная.

— Перевод всех документов, которые подтверждают факт расходования подотчетной суммы (перевести можно основные, ключевые слова, предложения, которые объясняют расход, дату, сумму, место пребывания) с иностранного языка.

Миссия «провалилась»!

  1. Нет отметки принимающей стороны в Командировочном удостоверении, см. п.13
  2. Нет подтверждающих документов по расходу денежных средств, для Авансового отчета, см. п.12.

Автор статьи: Ильясова Ольга, организация рабочих процессов в бухгалтерии

 Просмотров (5298)


Добавить комментарий